РУ БЕ EN

Инновационный проект

Инновационный проект
Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации образования (вторая ступень общего среднего образования)

Цель проекта:

Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях цифровизации образования.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся V–VI и VII–IX классов.
  2. Уточнить диагностическое обеспечение модели формирования комплекса метапредметной компетентности.
  3. Выявить особенности процесса формирования метапредметной компетентности обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам в условиях цифровизации образования.
  4. Разработать технологическое и методическое обеспечение модели.
  5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели в условиях цифровизации образования.

Основные направления деятельности участников проекта:

Системно-комплексная диагностика достижений и затруднений участников образовательного процесса;

Организация образовательных процессов и управления ими на диагностической основе;

Взаимообучение участников инновационной деятельности, ответственных за организацию и работу структурных подразделений гимназии,;совместный поиск и разработка эффективных управленческих решений и моделей педагогических практик с учетом особенностей региона и учреждения образования;

Взаимообучение участников проекта - представителей региональных и районных гимназий (трансляция лучших практик от директора – директору, от структурных подразделений гимназии – аналогичным подразделениям других гимназий);

Наставничество, индивидуальное и коллективное, очное и дистанционное;

Обучение родителей как участников образовательного процесса с целью повышения их психолого-педагогической компетентности, с учетом их достижений и затруднений в семейном воспитании;

Интеграция основного и дополнительного образования на всех уровнях обучения, независимо от возраста, уровня развития и обученности учащихся;

Учет индивидуальных особенностей учащихся при организации образовательного процесса, выявление и взращивание индивидуальных способностей;

Сотрудничество с носителями социального заказа, адресуемого образованию, которые заинтересованы в понимании, а также в полном и серьезном учете со стороны гимназии своих образовательных запросов;

Представители общественности в условиях управления динамичным развитием гимназии участвуют в этом процессе как субъекты соуправления, представители государственно-общественного управления УО.


Календарный план  инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год

Календарный план

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации образования

(вторая ступень общего среднего образования)»

на 2022/2023 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.  

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для гимназии проблем

апрель

2022

Алданова Н.Е.,

Бышовец Ю.А.,

Добровольская И.В.,

Данилова О.В.,

Алексеева И.Ф.

  1.  

Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь»

август

2022

Бышовец Ю.А.

  1.  

Педагогический совет «Анализ работы гимназии в 2020/2021 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2022/2023 учебном году»

август

2022

 

Алданова Н.Е.,

Бышовец Ю.А.,

Герасимова И.И.

  1.  

Совещание с участниками творческой группы учителей «О планировании и организации методической работы с учителями   в условиях реализации инновационного проекта» 

август 2022

Бышовец Ю.А.

  1.  

Обсуждение направлений инновационной работы в рамках заседаний учебно-методических объединений.

август

2022

Бышовец Ю.А.,

члены методического совета

  1.  

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

август 2022

Романчук С.З.

  1.  

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в гимназии в 2021/2022 учебном году» на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь

август 2022

Алданова Н.Е.

  1.  

Разработка плана работы творческой группы учителей с учетом темы инновационного проекта

август

2022

Алданова Н.Е., Бышовец Ю.А., Герасимова И.И.,

руководители творческих групп

  1.  

Создание навигатора методических материалов с теоретическими основами инновационной деятельности

август-сентябрь 2022

Герасимова И.И.

  1.  

Изучение материалов периодической печати, материалов в сети Интернет, тематической литературы по инновационной деятельности

сентябрь 2022

Участники инновационного проекта

  1.  

Заседание методического совета. Обсуждение вопроса «Основные направления методической работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов  в вопросе формирования метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования в 2022/2023 учебном году»

сентябрь 2022

Бышовец Ю.А.

  1.  

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта»

сентябрь 2022

Бышовец Ю.А.

  1.  

Диагностика исследовательских умений и инновационной компетентности всех участников проекта

сентябрь 2022

Романчук С.З.

  1.  

Диагностика личностного развития, компетенций учащихся

октябрь

2022

Романчук С.З.

  1.  

Определение тем педагогических исследований участников инновационной деятельности, составление индивидуальных планов работы, корректировка маршрута индивидуального развития педагога

сентябрь

2022

Участники инновационного проекта

  1.  

Методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности

сентябрь 2022

Герасимова И.И.

  1.  

Организационно-разъяснительная работа                         с учащимися и их законными представителями                 по вопросу реализации инновационного проекта (классные и родительские собрания)

сентябрь

октябрь 2022

Алданова Н.Е.,

члены творческой группы

  1.  

Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование метапредметных компетенций учащихся на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования»

октябрь,

декабрь 2022,

январь, март

2023

Бышовец Ю.А.

  1.  

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

январь 2023,

март 2023

Бышовец Ю.А.

  1.  

Заседание творческой группы учителей «Потенциальные возможности урока в формировании метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования»

январь 2023

Бышовец Ю.А., Герасимова И.И.

  1.  

Фестиваль методических идей (открытые учебные занятия, мастер-классы, методические практикумы, уроки для взрослых)

март

2023

Бышовец Ю.А., Герасимова И.И.

  1.  

Заседание методического совета по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта

март

2023

Бышовец Ю.А.

члены методического совета,

творческой группы

  1.  

Конференция по презентации промежуточного опыта по тематике инновационной деятельности

март

2023

Бышовец Ю.А.

  1.  

Проведение мониторинговых исследований                  по определению эффективности инновационной деятельности (2-й цикл)

март

2023

Романчук С.З.

  1.  

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году

до апреля 2023

Бышовец Ю.А.

  1.  

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год

до апреля 2023

Бышовец Ю.А., Герасимова И.И.

 

  1.  

Информирование законных представителей учащихся о промежуточных результатах реализации инновационного проекта

апрель 2023

Алданова Н.Е.

  1.  

Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

май

2023

Участники инновационного проекта

  1.  

Ведение дневников участниками инновационной деятельности

в течение года

Участники инновационного проекта

 

  1.  

Рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта

1 раз

в месяц

Алданова Н.Е., Бышовец Ю.А.

  1.  

Тематические индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта

1 раз

в месяц

Алданова Н.Е., Бышовец Ю.А.

  1.  

Взаимодействие с консультантом инновационного проекта

в течение года

Бышовец Ю.А.

  1.  

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники инновационного проекта

  1.  

Повышение квалификации участников инновационного проекта

в течение года

Бышовец Ю.А.

  1.  

Участие участников инновационного проекта                   в семинарах, мастер-классах, конференциях

в течение года

Участники

инновационного проекта

  1.  

Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта

в течение года

Герасимова И.И.

  1.  

Создание и пополнение банка методических материалов по формированию метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования

в течение года

Герасимова И.И.,

участники инновационного проекта

  1.  

Организация образовательного процесса на основе модели формирования  метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования

в течение года

Бышовец Ю.А., Данилова О.В., Алексеева И.Ф.,

Учителя-участники инновационного проекта

  1.  

Создание банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на формирование метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования

в течение года

Герасимова И.И.,

Учителя-участники инновационного проекта

  1.  

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте гимназии и в СМИ

в течение года

Бышовец Ю.А.

 

Мероприятия:

2022-2023 учебный год

Сентябрь

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта». В ходе семинара были рассмотрены темы исследований педагогов и определены основные мероприятия, в ходе которых будут отражаться ключевые моменты реализации исследовательской деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта. 

Октябрь

 В рамках реализации проекта  прошел постоянно действующий семинар "Формирование метапредметных компетенций учащихся на II ступени общего среднего образования". В работе семинара приняли участие не только педагоги-новаторы, но и молодые специалисты и опытные наставники.

Ноябрь

Мастер-классы в рамках большой методической учебы "Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе":

Качан А.В., учитель информатики "Использование сервисов для визуализации учебного материала"

Герасимова И.И., методист "Технология видео-кейсов в учебном процессе"

Молошенко Е.В., учитель белорусского языка и литературы "Применение технологии скрайбинга и скетчноутинга в деятельности педагога"

Никонова И.С., учитель физики "Возможности блога учителя для повышения эффективности учебной деятельности"

Завершённые инновационные проекты:

"Внедрение модели обучения с использованием индивидуальных устройств в учреждениях образования"

Интернет-ресурсы: