РУ БЕ EN

Профориентация

Профориентация. Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики и др. Это научно обоснованная система мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. 

Психологические типы профессий

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий:

- к профессиям типа “человек-человек” относятся профессии , связанные с медицинским обслуживанием ( врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

-тип “человек-техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

-тип “человек-знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

- к типу “человек-художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

- к типу “человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.

Психологическое сопровождение допрофильного и профильного обучения ГУО «Гимназия №1 г.Новополоцка»

Цель:   создание условий для активизации процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбору дальнейшего профиля, образования, профессии в соответствии с их способностями и интересами.

Задачи:

всестороннее изучение индивидуальных и личностных особенностей подростков, влияющих на выбор дальнейшего жизненного пути;

выявление индивидуальных особенностей, склонностей и интересов учащихся;

помощь ученику в решении актуальных задач обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

оказание помощи подросткам в самопознании, активизация профессионального самоопределения;

оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам адаптации учащихся к особенностям профильного обучения;

развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

 

Этапы сопровождения:

1 этап психологическое сопровождение предпрофильной подготовки в VII-IX классах 

2 этап психологическое сопровождение профильного обучения в X-XI классах.

Диагностическое направление

Класс

Название диагностики

VII

«Опросник профессиональных интересов и склонностей», «Тип мышления» (модификация методики «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова, модификация методики Дж. Брунера), «Характер и профессия» (Резапкина)

VIII

«Общие способности» , «Эрудит» (модификация методики ШТУР), «Технические способности» (тест Беннета),  «Профиль» (Резапкина)

IX

Общие способности (Равен), обучаемость (КОТ), обученность (ШТУР), карта интересов (Голомшток).

X

Анкета «Отношение к профильным предметам»

 

XI

Индивидуальная диагностика по запросу

 


Методы диагностики и определение профиля

Профиль

Профессиональные интересы и склонности

Мышление

Физико-математический профиль

Матрица выбора профессии: техника

«Одно из двух»: реалистический, интеллектуальный тип

«Профиль»: физика-математика, механика-конструирование, радиотехника-электроника

«Эрудит»: физика и математика, «Поиск закономерностей», «Установление аналогий»

Определение технических способностей

Тест интеллектуального потенциала

Естественно-научный профиль

(физика и химия)

Матрица выбора профессии: техника, природа

«Одно из двух»: реалистический, интеллектуальный тип

«Профиль»: физика-математика, химия-биология

«Эрудит»: физика и математика; естественные науки; «Аналогии»; «Поиск закономерностей»

Тест интеллектуального потенциала

Естественно-научный профиль (биология и географии)

Матрица выбора профессии: природа

«Одно из двух»:  реалистический, интеллектуальный тип

«Профиль»: химия-биология, геогра­фия-геология

«Эрудит»: естественные науки; «Аналогии»; «Поиск закономерностей»

Тест интеллектуального потенциала

Социально-экономический профиль

Матрица выбора профессии: финансы

«Одно из двух»: предпринимательский тип

«Профиль»: предпринимательство, история-политика

«Эрудит»: общественные науки; «Классификация»; «Аналогии»; «Обобщение»

Тест  интеллектуальной лабильности

Тест интеллектуального потенциала

Гуманитарный профиль

Матрица выбора профессии: человек

«Одно из двух»: социальный тип

Опросник профессиональных склонностей: склонность к работе с людьми

«Профиль»: педагогика-медицина

«Эрудит»: общественные, гуманитарные науки; «Аналогии»; «Обобщение»; «Классификация»

Тест интеллектуального потенциала

Филологический профиль

Матрица выбора профессии: информация, искусство

«Одно из двух»: интеллектуальный, артистический тип

«Профиль»: литература-искусство

«Эрудит»: гуманитарные науки; «Классификация»; «Аналогии»; «Обобщение»

Тест интеллектуального потенциала

Информационно-технологический профиль

Матрица выбора профессии: информация, техника

«Одно из двух»: интеллектуальный тип

«Профиль»: физика-математика; радиотехника-электроника

«Эрудит»: физика и математика; «Поиск закономерностей»

Тест интеллектуального потенциала

Агро-технологический профиль

Матрица выбора профессии: природа, техника

«Одно из двух»: реалистический тип

 «Профиль»: геогра­фия-геология

«Эрудит»: естественные науки, «Поиск закономерностей»

Тест интеллектуального потенциала

Индустриально - технологический профиль

Матрица выбора профессии: техника

«Одно из двух»: реалистический тип

«Профиль»: радиотехника- электроника, механика-конструирование

«Эрудит»: «Поиск закономерностей»

Определение технических способностей

Тест интеллектуального потенциала

Художественно-эстетический профиль

Матрица выбора профессии: искусство

«Одно из двух»:  артистический тип

«Профиль»:  литература-искусство

«Эрудит»: гуманитарные науки

Тест интеллектуального потенциала

 

Профилактическое и просветительское направление:

  • Предоставление информации учащимся VIII и IX классов и их родителям об областях профессиональной деятельности и необходимых для той или иной области личностных качествах и способностях.
  • Предоставление старшеклассникам и их родителям информации о способах организации самостоятельной учебной деятельности в целях наиболее эффективной подготовки к выпускным экзаменам, прохождению централизованного тестирования и вступительным экзаменам в ВУЗы.

Развивающее и консультативное направление:

  • Проведение тренинговых занятий с учащимися VII-IX классов, направленных на самопознание и саморазвитие   (в рамках классных часов,  индивидуальных и групповых консультаций).
  • Проведение заседаний круглого стола для родителей учащихся VII-VIII  классов с целью содействия  осознанному профессиональному выбору детей.
  • Проведение совместных заседаний консилиума (администрация, родители, учащиеся IX класса, педагоги, психолог) по выработке критериев выбора профиля, обсуждению дальнейшей образовательной траектории учеников.
  • Индивидуальное и групповое консультирование учащихся X и  XI классов по коррекции профессиональных планов, оценке готовности к избранной деятельности
  • Консультирование старшеклассников и их родителей по проблемам успешной адаптации к системе профильного обучения.

Педагог-психолог С.З.Романчук

Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна “ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?

Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования.

Памятка выбирающему профессию

Каждый школьник рано или поздно задается вопросами «Кем быть?», «Где учиться?», «Как выбрать профессию?». Самостоятельно найти ответы иногда бывает очень сложно. А ведь выбор профессии – сложный и очень ответственный шаг в жизни, поэтому не предоставляйте выбор своей будущей профессии случаю.

Основные этапы построения личного профессионального плана:

1 этап. Постановка главной цели (что делать, каким быть, чего достигнуть, идеал жизни и деятельности).

2 этап. Построение цепочки ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться и т. п.).

3 этап. Определение путей и средств достижения ближайших целей (проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

4 этап. Изучение внешних условий достижения целей (какие могут быть трудности, возможные препятствия).

5 этап. Изучение внутренних условий (индивидуальные возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности и т. п.).

6 этап. Разработка запасных вариантов целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • Определить, какой именно вид деятельности вам интересен; проанализировать, в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».
  • Выяснить, какие специалисты требуются на рынке труда (в городе/районе, в котором вы живете).
  • Сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать.
  • Ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой.
  • Соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии.
  • Узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста.
  • Проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 

1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

3.Определить значимость каждого требования.
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты. 

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.


Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории

  • Министерства образования Республики Беларусь www.minedy.unibel.by
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
  • Национального института образования www.adu.by
  • Академии последипломного образования www.academy.edu.by
  • Главного информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by
  • Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи www.repom.edu.by
  • Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь включает сведения о специальностях , правилах приема , результатах конкурса и находится на сайте:http://www.abiturient.by
  • Информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адресах, телефонах ССУЗов http://www.tamby.info. Информационный портал
  • Информация об учреждениях образования Республики Беларусь включает сведения о специальностях , правилах приема http://kudapostupat.by/zavedeniya/ptu

Популярные профессии – краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях.

Учеба.ру – все самое полезное для абитуриентов и профессионалов! 

Портал "Учеба.ру", раздел "Профессии": более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по области деятельности - характеристики (профессиограммы по нижележащей схеме) и описания (рассказы). 

Структура профессиограммы: 
· Содержание труда; 
· Должен знать; 
· Требования к образованию; 
· Требования к личностным качествам; 
· Карьерный рост 

Справочник профессий 
Справочник профессий на сайте E-xecutive: В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development". 

Бесплатные тесты на профориентацию     подробнее


ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,  РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Наименование

Ссылка

1.

Атлас новых профессий

Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям: http://atlas100.ru/.

2.

Азбука профессий и специальностей

Здесь вы найдёте профессии и специальности на любую букву алфавита. Кликните по нужной профессии или специальности, и вы узнаете о профессии подробности и найдёте учебные учреждения, где готовят данных специалистов. А также тесты по профессиональной ориентации: http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm.

3.

Блог Надежды о вузах и профессиях

Блог Надежды о вузах и профессиях – всё о профессиях: как выбрать для себя специальность, какое требуется образование, где нужны такие специалисты и т.д., описание вузов, тесты на выбор профессии: http://vesmirnaladoni2011.ru/.

4.

ООО «Бюро профориентации»

В «Бюро профориентации» вы сможете почитать интервью с представителями разных профессий, актуальные статьи и другие полезные материалы по вопросам, связанным с выбором профессии, а также получить информацию о наших справочниках для поступающих. Это индивидуальные консультации по выбору профессии и образовательного маршрута, а также профориентационные лекции, экскурсии, тренинги и программы: http://prof-buro.ru/rus/.

5.

«Время выбирать профессию»

Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.

6.

ГлавСправ. Образование

На сайте «ГлавСправ. Образование» собрана вся справочная информация для абитуриентов: вузы Петербурга, Москвы и регионов РФ, колледжи, техникумы и лицеи Санкт-Петербурга. Главные разделы справочного журнала «ГлавСправ. Образование»: высшее и среднее образование, профориентация, ЕГЭ и подготовительные курсы, детские сады и школы Петербурга, олимпиады и зарубежные вузы. http://edu.glavsprav.ru/spb/.

7.

Zасобой

Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.

8.

Интерактивный выбор профессии

В проекте «Интерактивный выбор профессии» представлены разделы: 1. Статьи – статьи о выборе и смене о профессии, о поиске работы и построении карьеры; 2. Экспресс-тесты – тесты, посвящённые той или иной профессии. Здесь вы можете оценить степень своей пригодности к ней, а заодно узнать о профессии что-то новое; 3. Подбор профессий – профиль отображает сведения о Ваших всех психофизиологических особенностях по итогам тестирования; 4. Каталог профессий – здесь представлены описания профессий (профессиограммы); 5. Рассказы о профессиях – о «подводных камнях» профессии, вариантах трудоустройства, рекомендациях по обучению и многом другом словами специалистов различных профессий: http://www.futurejob.ru/.

9.

Калейдоскоп профессий

Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.

10.

Карта интересов

Психологические онлайн-тесты для детей и взрослых. Профессиональная психодиагностика. Тестирование профориентации, разработано А.Е. Голомштоком, предназначено для изучения интересов учеников в различных сферах деятельности: https://psiholocator.com/.

11.

Методический кабинет профориентации Резапкиной

Сайт посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, адресован молодым, родителям и специалистам образовательных учреждений. Методики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов психолога-профконсультанта Галины Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/.

12.

MoёObrazovanie.ru

Моё образование – интернет-портал для старшеклассников, абитуриентов, студентов. Здесь вы можете легко найти информацию о вузе или колледже, будущей профессии и специальности. А также пройти психологические тесты и тесты на выбор профессии: https://moeobrazovanie.ru/.

13.

Навигатум

Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет: https://navigatum.ru/.

14.

Online Test Pad (Профессиональные предпочтения)

Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.

15.

Особый ребёнок

«Особый ребёнок» – информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В разделе «Профориентация детей с ОВЗ» вы найдёте перечень рекомендуемых профессий и специальностей для обучения детей и подростков с ОВЗ: http://ovz.zabedu.ru/.

16.

Prof.BiografGuru.ru

Prof.BiografGuru.ru – справочник профессий: старинные, современные, перспективные и модные профессии, их описание и определение. Профессии будущего, настоящего и прошлого времени. Востребованные профессии, различные роды деятельности, рабочие обязанности, функции и должностные инструкции. Всё о профессиях и их особенностях – собрание профессий и их описаний, роли и значения профессий в жизни людей: http://prof.biografguru.ru/.

17.

Проектория

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.

18.

PROekt PRO (Пропуск в профессию)

Центр индивидуальной профориентации школьников по осознанному выбору профессии. Практическая программа профориентации состоит из 2 этапов: персональная консультация психолога-специалиста; знакомство с профессиями, экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.

19.

ПрофВыбор.ру

Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.

20.

ПрофГид

Центр профориентации Э. Давыдовой. Профориентация для детей, подростков и взрослых. Тесты на профориентацию и профессию, консультации, метод живой профориентации, обратная связь: https://www.profguide.io/.

21.

Профилум

Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций: https://profilum.ru/.

22.

ПрофКомп@с

Ценность web-ресурса «ПрофКомп@с» заключается в том, что он содержит систематизированный материал, позволяющий учителю организовать продуктивную работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в выборе профессии в различных направлениях: диагностическом, консультационном, развивающем, в том числе при преподавании курса «Моё профессиональное будущее». Многочисленный интерактивный материал (видеоролики, презентации, тесты, кроссворды, профориентационные игры) поможет разнообразить работу и сделать её не только содержательной, но и интересной: http://proforientacia123.blogspot.com/.

23.

Профориентатор

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова). Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.

Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут понять, кем стать в будущем, определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам и способностям (https://proforientator.ru/tests/#tocontent): http://proforientator.plp7.ru/.

24.

Профориентация онлайн-тест

Центр профориентации. Продвинутые и эксклюзивные онлайн-тесты (profi, keys, max) для желающих получить консультации, узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе. Индивидуальный список профессий, основанный на интересах, особенностях характера: https://prof-test24.ru/.

25.

Профориентация и самоопределение

Профориентация с Натальей Грэйс. Описание профессий, тесты-онлайн, статьи. Авторская методика профориентирования. Индивидуальная работа: https://proforientation.ru/.

26.

PROFchoice

Компания по профориентации. Профессиональная помощь в поиске своего дела, смене профессии, построении карьеры. Школьникам помогут определить профессии. Станет ясно, что делать дальше и куда двигаться. Взрослым помогут выбрать дело мечты, поменять работу. Составим карьерный план. http://profchoice.ru/.

27.

Смартия

Данный ресурс позволяет школьникам тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов: из статей, тренингов, онлайн-курсов: https://smartia.me/skills/.

28.

Смарт-курс

Материалы для тех, кто работает с подростками, помогает им сделать осознанный выбор: http://smart-course.ru/ (обновлённая версия: https://new.smart-course.ru/).

29.

Твои шаги к профессии

Сайт «Твои шаги к профессии» создан, чтобы помочь ученикам сориентироваться в мире профессий и выбрать учебное заведение, которое поможет им стать высококлассными специалистами. Для педагогов подготовлены методические материалы по профориентации. Шагая по этому сайту ученики вместе с родителями, пройдут все необходимые этапы по выбору профессии и дальнейшего пути его образования: https://sites.google.com/site/mojvybor375/home.

30.

Уроки профориентации

Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий»: https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html.

31.

Учёба.ру. Профессии

Учеба.ру – крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.

 

           Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна “ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?

Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования

Интернет-ресурсы: