РУ БЕ EN

ГОЛТИС

ГОЛТИС

ПОЛОЖЕНИЕ

о гимназическом обществе любителей творить и исследовать (ГОЛТИС)

ГУО «Гимназия № 1 г. Новополоцка»

Итоги работы

 гимназического общества любителей творить и исследовать (ГОЛТИС) в 2022/2023 учебном году

 

С целью повышения результативности работы с одаренными и высокомотивированными учащимися в гимназии продолжает свою деятельность гимназическое общество любителей творить и исследовать – ГОЛТИС.

Гимназическое общество любителей творить и исследовать (далее – ГОЛТИС) – добровольное творческое объединение учащихся, педагогов, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки (учебного предмета), развивать свой интеллект, приобретать навыки и умения к собственной исследовательской деятельности под руководством учителей гимназии, преподавателей ВУЗов и других специалистов.

В ГУО «Гимназия №1 г. Новополоцка» разработана своя модель организации исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе. Работа организуется с учащимися IV-XI классов. На каждой ступени исследовательская деятельность ведется с учетом возрастных особенностей. Организация исследовательской деятельности ведется с расширением практики использования современных компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов. Разработано методическое сопровождение этого процесса.

Основными целями и задачами работы ГОЛТИС являются:

  • создание образовательной среды для одаренных и высокомотивированных учащихся гимназии, обеспечивающей возможность реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности и их самореализации.
  • выявление, воспитание и поддержка одаренных учащихся;
  • формирование умений и навыков учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогов и других специалистов;
  • развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;
  • пропаганда научных знаний и достижений;
  • углубленное изучение различных областей науки;
  • повышение уровня качества образования;
  • воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Ведущим направлением работы гимназического общества являются организация учебно-исследовательской деятельности учащихся гимназии, формирования у учащихся исследовательского типа мышления, научного мировоззрения, работа с педагогами и учащимися гимназии с целью оказания необходимой теоретической и консультационной помощи, организация участия учащихся и педагогов гимназии в различных конкурсах и конференциях исследовательских работ учащихся учреждений образования.

         Учебно-исследовательская деятельность преследует цель обучение алгоритму проведения исследования, обучение учащихся постановке цели и поиску оптимальных путей достижения поставленных целей, а не достижение нового научного результата.

Содержание и формы работы ГОЛТИС:

  • разработка проектов и проведение исследований;
  • удовлетворение персонального спроса гимназистов на изучение интересующих их тем и проблем;
  • участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ учащихся;
  • проведение тематических консультаций, семинаров, тренингов по написанию и оформлению учебно-исследовательских работ;
  • выступления учащихся с докладами, лекциями, творческими отчетами;
  • посещение музеев, выставок, экскурсии в ВУЗы, научные учреждения;
  • индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством педагогов.

В течение года велась работа, целью которой являлось развитие исследовательской культуры и познавательных интересов обучающихся гимназии, выявление и поддержка одаренных гимназистов, популяризация научных знаний.

В банк исследовательских работ учащихся в начале 2022/2023 учебного года было включено 20 исследований возрастной категории IV-XI классы. В итоге было выполнено 19 исследований, что составило 95 %.

Темы исследовательских работ подбирались согласно интересам и способностям учащихся. В процессе подготовки исследовательской работы учащиеся имели возможность не только расширить свой кругозор и познакомиться с методами проведения научного исследования, но и научиться грамотно представлять результаты исследования, а также приобрести опыт публичного выступления.

В октябре 2020 года на конкурс работ исследовательского характера учреждений образования Витебской области» «Эврика» было предоставлено 5 работ:

  1. История «Мифический единорог Шуваловых» Стрижнев, Игорь Алексеевич, 11 «А» класс, рук. Добровольская И.В.
  2. История «По следам великой армии» Онискевич Камилла Эдуардовна, 11 «Б» класс, рук. Добровольская И.В.
  3. История «Письма с фронта», Карпович Владислав Александрович,

    11 «Б» класс, рук. Добровольская И.В.

  1. Обществоведение «Профессиональные планы выпускников в контексте ситуации на республиканском и региональном рынке труда» Жоголь Полина Владимировна, 11 «Б» класс, рук. Герасимова И.И.
  2. Биология «Влияние дрожжей на корнеобразование у черенков спиреи» Клос Александра Артуровна, Храповицкая Ангелина Сергеевна, 8 «А» класс Радченко Ю.И.

По итогам конференции работы Жоголь Полины «Профессиональные планы выпускников в контексте ситуации на республиканском и региональном рынке труда» и Стрижнева Игоря «Мифический единорог Шуваловых» были отобраны для участия в конференции и по итогам защиты были удостоены дипломами III степени. Также тезисы данных работ были включены в сборник материалов «Эврика» за 2022 г.

Результатысобственных исследований учащиеся также смогли продемонстрировать на ежегодной общегимназической конференции «Вектор исследования», которая состоялась 14 апреля 2023 г.

 Для участия в гимназической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Вектор исследования» было подано 19 заявок.

   Представленные работы были распределены по 3 секциям: историко-обществоведческая, филологическая, секция точных и естественных наук.

 

  1. ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

ФИО учащегося

ФИО руководителя

Класс

Тема

Диплом

1

Онискевич Камилла Эдуардовна

Шавлюго Светлана Сергеевна

11 «Б»

«Волонтерство как форма социальной активности молодежи»

I

2

Власюк Андрей Романович

Дятел Надежда Геннадьевна

6 «Д»

«Сравнительный анализ американской и белорусской школьной системы образования»

I

3

Кондратьева Анастасия Алексеевна

Бондал Алина Викторовна

6 «Г»

«Роль женщины в средневековье»

III

4

Дмитрович Есения Александровна

Корозеева Людмила Васильевна

4 «Г»

«Собаки в городе: проблемы и пути решения»

II

5

Ратушева Елизавета Дмитриевна

Романчук Светлана Зыгмундовна

10 «А»

«Выбор профильного обучения как фактор профессионального самоопределения личности»

II

 

  1. СЕКЦИЯ ТОЧНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

ФИО учащегося

ФИО руководителя

Класс

Тема

Диплом

1

Бурак Артемий Дмитриевич,

Дубко Ксения Александровна,

Островский Иван Дмитриевич

Мишечкина Екатерина Валерьевна

4 «Е»

«Создание тренажера по математике»

I

2

Аликин Максим Вадимович,

Серков Вячеслав Юрьевич

Кузнецов Дмитрий Павлович

10 «Б»

«Оценка озелененности пришкольных территорий г.Новополоцка»

III

3

Бышовец Александра Вячеславовна

Лазаренко София Алексеевна

Рыбак Татьяна Борисовна

5 «А»

«Новый взгляд на еду, которую выбирают дети»

 

4

Доценко Богдан Михайлович

Семенченко Виктор Андреевич

Качан Алексей Васильевич

7 «Б»

6 «Д»

«Создание собственного языка программирования»

II

5

Клос Александра Артуровна, Маркович Анна Денисовна

 

Радченко Юлия Ивановна

8 «А»

«Влияние дрожжей на корнеобразование у черенков фиалки узамбарской (Saintpaulia sp.)» 

 

III

6

Белевич Даниил Андреевич,

Кондратьева Анастасия Алексеевна

Крыленко Юлия Станиславовна

6 «Г»

«Изучение и использование  опыта Великобритании в сортировке и переработке бытовых отходов»

I

7

Болматов Леонид Владимирович

Парашкин Андрей Васильевич

9 «Г»

«Внедрение функциональной тренировки в повседневную жизнь учащихся посредством предмета  «Физическая культура и здоровье»

 

 

III

 

Ш. ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

ФИО учащегося

ФИО руководителя

Класс

Тема

Диплом

1

Болдышев Александр Сергеевич,

Рабцевич Никита Викторович,

Сафроненко Егор Дмитриевич

Архипова Валентина Александровна

8 «А»,

9 «Г»

“Slang in the animated cartoon “Madagascar”

III

2

Кухаренко Андрей Дмитриевич,

Метла Мария Андреевна

Кривошеева Ольга Кирилловна

5 «В»

«Использование названий конфет при изучении русского языка»

I

3

Бахир Людмила Геннадьевна

Абраменко Юлия Витальевна

8 «Б»

«Le potentiel éducatif des contes de Charles Perrault dans l’apprentissage du français à l’école primaire»

 

I

4

Думная Дарья Михайловна,

Завадская Ульяна Сергеевна,

Мельник Ярослава Сергеевна

 

Сасина Ольга Владимировна

7 «Б»

«Les témoignages silencieux de la tragédie bélarusse: les villages brûlés pendant la Grande Guerre Patriotique»

 

II

5

Гринчук Вероника Дмитриевна

Гринчук Виктория Дмитриевна

Царь Юлия Витальевна

4 «Е»

«Англицизмы в современном русском языке»

II

В состав жюри конференции вошли квалифицированные педагоги, имеющие опыт в написании учебно-исследовательских работ. Защита работ проводилась согласно жеребьевке в форме доклада с компьютерной презентацией. На основании индивидуальных оценочных баллов членов жюри в соответствии с общепринятыми критериями определялись работы I, II, III степеней.

Лучшие работы были представлены на городской конфереции исследовательских работ «Под знаком XXI века», которая состоялась 22 апреля 2023 г., по итогам которой учащиеся гимназии завоевали 7 дипломов: 2 – I степени, 1 – II степени, 4 - III степени:

2 диплома I степени - Бурак Артемий, Дубко Ксения, Островский Иван       4 «Г» класс (рук. Мишечкина Е.В.);  Бышовец Александра, Лазаренко София           5 «А» класс (рук. Рыбак Т.Б.)

1 диплом II степени – Онискевич Камилла 11 «Б» класс (рук. Шавлюго С.С.)

4 диплома III степени - Ратушева Елизавета 10 «А» класс (рук. Романчук С.З.); Клос Александра, Маркович Анна 8 «А» класс (рук. Радченко Ю.И.); Болматов Леонид  9 «Б» класс (рук. Парашкин А.В.); Аликин Максим, Серков Вячеслав 10 «Б» класс (рук. Кузнецов Д.П.)

Проект “Каляндарныя і сямейныя абрады і святы” учащихся Вильдович Антонины, Завадской Ульяны, Авсеевой Анна  под руководством Шаменак Е.Э. стали победителями городского этапа областного конкурса “Нашчадкі традыцый” в номинации “ Культурныя традыцыі і абрады роднага краю

Гимназическое общество любителей творить и исследовать «ГОЛТИС» способствует формированию у гимназистов навыков научно- исследовательской деятельности, публичного выступления, презентации результатов работы, результативности участия в городских, областных и республиканских конкурсах исследовательского характера. 

 

 

Интернет-ресурсы: