План работы государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Новополоцка»
по профориентации учащихся на 2024/2025 учебный год
Цель: формирование у учащихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей индивидуальными особенностями и с учетом социокультурной и экономической ситуации в условиях современного общества в Республике Беларусь.
Задачи:
- создать систему профориентационной работы, направленной на профессиональное самоопределение через урочную и внеурочную деятельность, а также совместную деятельность учащихся с социумом;
- создать условия для профессионального самоопределения учащихся и содействовать в формировании готовности старшеклассников к профессиональной деятельности, имеющей общественную значимость и ценность, способности к сознательному выбору профессий и самореализации;
- повысить информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается существенный дефицит кадров в Республике Беларусь на предприятиях области, района, города и села;
- организовать допрофессиональную и профессиональную подготовку (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) учащихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками.
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1. Организационная и информационно-аналитическая работа |
||||
1 |
Изучение педагогическими работниками нормативно-правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодежи |
2 раза в год |
Руководство гимназии |
|
2 |
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений) |
Август |
Заместитель директора по ВР |
|
3 |
Проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений |
Октябрь, Апрель |
Классные руководители |
|
4 |
Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями |
2 раза в год |
Заместитель директора по ВР,УР. |
|
5 |
Анализ совместной работы с внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей |
1 раза в год |
Заместитель директора по ВР |
|
6 |
Семинар с классными руководителями: «Выбор профессии обучающимися – приоритетное направление учреждения образования» |
Февраль |
Заместитель директора по ВР, методист |
|
7 |
Проведение недели профориентации |
Март |
Заместитель директора по ВР, психолог |
|
8 |
Обновление материала в кабинетах выпускных классов по профориентации и систематическое обеспечение его актуальной информацией: потребности рынка труда;- профессиографические материалы (описание профессий); справочники об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы); профориентационная литература; методические материалы по вопросам профориентации для педагогических работников. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, методист, психолог |
|
2. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами |
||||
1 |
Проведение экскурсий на предприятия и организации района |
В течение года |
Зам. директора по ВР, клас. рук., ответственный за профориентацию |
|
2 |
Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей |
В течение года |
Классные руководители, СППС |
|
3 |
Участие выпускников в акциях и мероприятиях |
Согласно плану |
Заместитель директора по ВР |
|
4 |
Круглый стол «Значимые профессии» |
Апрель |
Классные руководители, СППС |
|
3. Организация работы с законными представителями учащихся |
||||
1 |
Привлечение родителей к участию в профориентационной работе гимназии с учащимися |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
|
2 |
Родительское собрание профориентационной тематики «Профориентационная работа – приоритетное направление учреждения образования» |
Февраль |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
3 |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации |
В течение года |
СППС |
|
4 |
Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии |
В течение года |
Руководство гимназии |
|
5 |
Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля обучения и будущей профессии |
Апрель |
Психолог |
|
6 |
Размещение информации по профориентации на сайте ГУО |
В течение года |
Методист |
|
4. Организация работы с учащимися |
||||
1 |
Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики |
В течение года |
СППС |
|
2 |
Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска» |
Апрель |
Зам. директора по ВР, психолог, классные руководители |
|
3 |
Использование пакета психодиагностических методик «Профиль» для изучения психологических особенностей личности учащихся |
В течение года |
Классные руководители |
|
4 |
Участие выпускников в городских и внутригимназических профориентационных мероприятиях |
В течение года |
Классные руководители |
|
5 |
Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися IX-XI классов |
В течение года |
Классные руководители |
|
6 |
Проведение гостевых уроков: профориентационные встречи с представителями предприятий и организаций |
В течение года |
Классные руководители, учителя-предметники |
|
7 |
Размещение информации по профориентации на сайте ГУО |
В течение года |
Методист |
|
8 |
Организация факультативного занятия «Моё профессиональное будущее» |
Август |
Зам.директора по УР |
|
9 |
Информирование учащихся в возрасте от 14 до 18 лет об организации временного трудоустройства в свободное от учёбы время. |
Май - август |
Классные руководители |
|
10 |
Обеспечение участия обучающихся в работе школьных ученических бригад, на пришкольном участке |
Май - август |
Зам. директора по ВР |
|
11 |
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями – предметниками на уроках |
В течение года |
Классные руководители, Учителя-предметники |
|
12 |
Информирование “Самые востребованные и невостребованные профессии” по запросам учащихся |
Май |
Методист |
Мы в соцсетях: