РУ БЕ EN

Родительский университет 


"Психологические аспекты организации домашней учебной работы"

Родители на протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. Дети, как правило, вполне способны справляться с домашними заданиями, по крайней мере, с абсолютным большинством домашних заданий. Если же какие-то трудности возникают, то пора подключаться родителям, однако в разумных пределах. И главная задача родителей в том, чтобы этот «разумный предел» определить.

Как же оказывать ученику помощь при выполнении домашних заданий, как диагностировать причину трудностей, как научить детей учиться, рационально распределять время, нести ответственность за выполнение домашнего задания, проявлять необходимую настойчивость в учебе вам подскажут педагоги-психологи гимназии №1 Калейниковас Ирина Михайловна и Романчук Светлана Зыгмундовна.

На психологический практикум Ирина Михайловна приглашает заинтересованных данной проблемой родителей учащихся 2-х классов, обучающихся в филиале гимназии, в субботу 19.09.2020 в 10.00 (филиал гимназии).

На психологический практикум Светлана Зыгмундовна приглашает заинтересованных данной проблемой родителей учащихся 5-х классов в субботу 19.09.2020 в 11.00 (конференцзал, основной корпус гимназии).


ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые папы и мамы! В начале 2020 года в гимназии принят проект "Школа для родителей", целью которого является объединение усилий семьи и школы в образовании и воспитании детей.

Семья оказывает огромное влияние на ребенка. Родители для ребенка все: источник эмоционального тепла и поддержки, образец для подражания, друзья и советчики. Они являются для ребенка первыми педагогами. Часть своей роли семья передает школе, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь при условии, что школьные требования поддержаны авторитетом родителей. Многие родители считают себя сведущими в вопросах воспитания и образования, не имея достаточного багажа знаний и не умея при этом видеть своих ошибок. Семья и школа пытаются достичь желаемых результатов. Каждый тянет в свою сторону, к тому, что ему важнее. И действительно, когда семья и школа не понимают друг друга, это приводит к конфликтам. Родители могут и должны играть важную роль в учебно-воспитательном процессе, поэтому наш проект приглашает все семьи к участию. В рамках новых стандартов данная тема актуальна.
Проект рассчитан на активное сотрудничество родителей учащихся гимназии. Методы вовлечения семей различны в зависимости от обстоятельств, однако не изменен сам принцип: участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм.

Занятия школы проводятся 1-2 раза в месяц. Планирование занятий осуществляется в соответствии с результатами мониторинговых исследований проблем родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обучение родителей организовано в форме занятий длительностью 1-1,5 часа. Группы создаются на добровольной основе по 10-15 человек. Формы организации работы школы: практикумы, открытые мероприятия, совместные занятия, анкетирование, консультации, просмотры и обсуждение видеоматериалов, презентация положительного семейного опыта и др.

Составление родительских групп по интересам:
1. Родительская группа «Проблема взаимоотношений»
2. Родительская группа «Развитие учебно-профессиональной мотивации»
3. Родительская группа «Современные гаджеты: плюсы и минусы?»
4. Родительская группа «Береги себя для жизни»

Мы приглашаем вас на тематические занятия в течение года согласно вашим интересам и возможностям! Приходите - будет интересно!