РУ БЕ EN

План работы по профориентации учащихся на 2023/2024 учебный год

План работы государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Новополоцка»

по профориентации учащихся  на 2023/2024 учебный год

 

Цель: формирование у учащихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей индивидуальными особенностями и с учетом социокультурной и экономической ситуации в условиях современного общества в Республике Беларусь.

Задачи:

  1. создать систему    профориентационной    работы, направленной    на    профессиональное самоопределение через урочную и   внеурочную деятельность, а также совместную деятельность учащихся с социумом;
  2. создать условия для   профессионального     самоопределения   учащихся и содействовать в формировании   готовности   старшеклассников   к   профессиональной   деятельности, имеющей общественную значимость   и ценность, способности   к сознательному   выбору профессий и самореализации;
  3. повысить информированность учащихся   об основных профессиях, по которым наблюдается существенный дефицит кадров в Республике Беларусь на предприятиях области, района, города и села;
  4. организовать допрофессиональную и профессиональную подготовку (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) учащихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками.

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. Организационная и информационно-аналитическая работа

1

Изучение педагогическими работниками нормативно-правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодежи

     2 раза в год

Руководство гимназии

2

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений)

Август 

Заместитель директора по ВР

3

Проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений

Октябрь,

Апрель 

Классные руководители

4

Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями

2 раза в год

Заместитель директора по ВР,УР.

5

Анализ совместной работы с  внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей

1 раза в год

Заместитель директора по ВР

6

Семинар с классными руководителями: «Выбор профессии  обучающимися – приоритетное направление учреждения образования»

Февраль

Заместитель директора по ВР, методист

7

Проведение недели профориентации

Март

Заместитель директора по ВР, психолог

8

Обновление материала в кабинетах выпускных классов по профориентации и систематическое обеспечение его актуальной информацией: потребности рынка труда;- профессиографические материалы (описание профессий); справочники об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы); профориентационная литература; методические материалы по вопросам профориентации для  педагогических работников.

В течение года

Заместитель директора по ВР,

методист,

 психолог

2. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами

1

Проведение экскурсий на предприятия и организации района

В течение года

Зам. директора по ВР,  клас. рук., ответственный за профориентацию

2

Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей  

В течение года

 Классные руководители, СППС

3

Участие выпускников в акциях и мероприятиях

Согласно плану

Заместитель директора по ВР

4

Круглый стол «Значимые профессии»

Апрель 

Классные руководители, СППС

3. Организация работы с законными представителями учащихся

1

 Привлечение родителей к участию в профориентационной работе гимназии с учащимися 

 В течение года     

Заместитель директора по ВР

2

Родительское  собрание профориентационной тематики «Профориентационная работа – приоритетное направление учреждения образования»

Февраль 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации

В течение года

СППС

4

Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии

В течение года

Руководство гимназии      

5

Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля  обучения и будущей профессии

Апрель

Психолог

6

Размещение информации по профориентации на сайте ГУО

В течение года

Методист

4. Организация работы с учащимися

1

 Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики

В течение года

СППС

2

Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска»

Апрель

Зам. директора по ВР, психолог, классные руководители

3

Использование пакета психодиагностических методик «Профиль» для изучения психологических особенностей личности учащихся

В течение года

Классные руководители

4

Участие выпускников в городских и внутригимназических профориентационных мероприятиях

В течение года  

 Классные руководители

5

Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися IX-XI классов

В течение года

Классные руководители

6

Проведение гостевых уроков: профориентационные встречи с представителями предприятий и организаций  

В течение года

 Классные руководители, учителя-предметники

7

Размещение информации по профориентации на сайте ГУО

В течение года

Методист

8

Организация факультативного занятия «Моё профессиональное будущее»

Август

Зам.директора по УР

9

Информирование учащихся в возрасте от 14 до 18 лет об организации временного трудоустройства в свободное от учёбы время.

Май - август

Классные руководители

10

Обеспечение участия обучающихся в работе школьных ученических бригад, на пришкольном участке

Май - август

Зам. директора по ВР

11

Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями – предметниками на уроках

В течение года

Классные руководители, Учителя-предметники

12

Информирование “Самые востребованные и невостребованные профессии” по запросам учащихся

Май

Методист

 

 

 

 

Интернет-ресурсы: